Устранение скрипа в подвеске: причины и способы решения

Дата: 06.08.2024

Если вы слышите постоянный скрип в подвеске вашего автомобиля, это может быть признаком износа ее элементов. Их состояние напрямую влияет на общую производительность автомобиля. Появление скрипов и других необычных звуков обычно указывает на снижение качества работы подвески. Поэтому крайне важно следить за состоянием ходовой части автомобиля: необходимо своевременно обнаруживать непривычные звуки, определять их источник и устранять основную проблему.

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Втулки и сайлентблоки могут начать скрипеть при контакте с металлическими поверхностями, такое трение является нежелательным.

Причины скрипа втулок и сайлентблоков

Возможные причины для издавания скрипа втулками и сайлентблоками включают:

  • использование материалов невысокого качества;
  • ошибки при монтаже (слишком тугая или слабая затяжка);
  • потеря эластичности материала;
  • проникновение воды;
  • необратимые изменения формы;
  • различные повреждения (трещинки, сколы, нарушение структуры).

Общий результат всех этих факторов обычно одинаков — под действием нагрузки резина начинает трется о металл, вызывая скрип.

Способы устранения

Чтобы обнаружить изношенные сайлентблоки или втулки, рекомендуется внимательно осмотреть подвеску автомобиля. Обычно повреждения или слишком затвердевшие резиновые элементы можно заметить без специальных инструментов.

В некоторых случаях эффективным может быть применение физической силы к подвеске, чтобы имитировать условия езды. Это может помочь выявить проблемные детали по шуму или необычному люфту.

Если выяснилось, что причиной скрипа является износ втулки или сайлентблока, то следует произвести замену на новые компоненты. Однако не стоит покупать самые дешёвые аналоги, поскольку низкое качество этих деталей может привести к тому, что проблема со скрипом возникнет снова.

Шаровые опоры и наконечники

Более распространенным явлением для шаровых опор является стук, а не скрип. Это происходит из-за естественного износа, ускоренного плохими дорожными условиями. Аналогичное утверждение применимо и к рулевым наконечникам.

Появление скрипа

Из-за регулярных нагрузок от езды по неровным поверхностям шаровые опоры и рулевые наконечники подвергаются износу. В результате может возникнуть стук, сопровождающийся скрипом, который вызывает люфт между движущимися частями. Чтобы понять, откуда исходит шум — от шаровой опоры или от наконечников — нужно обратить внимание на следующее: если проблема в шаровой опоре, то вибрация будет передаваться на крылья и корпус автомобиля, и вы сможете ощутить её всем телом, если же изношены рулевые наконечники, удары больше ощущаются в руках через руль.

Способы устранения

Чтобы определить износ шаровых опор и рулевых наконечников, необходимо тщательно осмотреть подвеску. Во время осмотра имитируют механическое воздействие на эти компоненты, чтобы выявить недопустимые люфты. Если обнаруживается износ, то детали обычно заменяют.
Амортизаторы и пружины
Система амортизации и пружины в автомобиле функционируют совместно. Возможные причины скрипа со стороны этих компонентов многочисленны. Обычно, шум издают стойки амортизаторов из-за трения о пыльники или уплотнительные элементы.

Причины скрипа

Для выявления неисправности существует несколько методик. Одним из способов является визуальный осмотр на предмет утечек, другим — раскачивание машины. Если после толчка кузов продолжает колебаться, это свидетельствует о недостаточной эффективности амортизаторов. Также пружины могут быть источником скрипа в случаях их поломки или неправильной работы опорных конструкций, где они размещены.

Способы устранения

Для решения проблемы со скрипом, вызванного дефектами пружин или амортизаторов, следует произвести замену изношенных элементов. При этом целесообразно производить замену данных компонентов парами.

Подшипники

В подвеске автомобиля установлено несколько подшипников, которые могут стать причиной различных звуковых явлений скрипов и хрустов, гудения или даже треска. Они расположены в колесных ступицах и элементах системы рулевого управления.

Причины появления скрипа

Зачастую шум, издаваемый подшипниками, свидетельствует об их износе. Выявить поврежденные компоненты можно по наличию люфта или повышенной температуре после длительной езды. Иногда к скрипам приводит некорректная установка — при монтаже на многих моделях авто крайне важна правильная затяжка. Если подшипники слишком сильно затянуты, это может вызывать их перегрев и быстрое высыхание смазочного материала, что и провоцирует появление скрипа.

Методы устранения

Избавиться от сторонних шумов, производимых подшипниками, возможно лишь путем их полной замены. Экономия на таких компонентах неоправданна как и в случае с эластичными элементами на подшипниках. Качественные оригинальные запасные части способны выдерживать долгие пробеги — порядка десятков тысяч километров — в то время как низкопробный аналог может потребовать повторного ремонта уже спустя короткий период времени.

Рулевая колонка и рейка

Одной из потенциальных причин возникновения скрипа является система рулевого управления, включающая в себя такие элементы, как колонка, усилитель, рейка и тяг, а также вышеупомянутые наконечники.

Возможные причины скрипов

Комплексное устройство рулевой системы автомобиля может вызывать появление различных звуков по множеству причин. Это может быть результат износа пыльников, повреждения уплотнителей или подшипников, а также люфта в тягах и наконечниках.

Методы исправления

Для устранения скрипа в рулевом управлении необходимо провести качественную диагностику и заменить поврежденные компоненты.

Рекомендации по предотвращению скрипа в будущем

Для того чтобы впоследствии не столкнуться с неприятным скрипом подвески вашего авто, обратите внимание на эти легкие в выполнении советы:

  • не игнорируйте регулярное техническое обслуживание, которое предписано производителем;
  • будьте бдительны к любым необычным звукам деталей, даже если они возникают лишь время от времени;
  • вовремя проводите проверку;
  • регулярно осматривайте элементы шасси и рулевого управления на наличие утечек, повреждений пыльников и других элементов;
  • не стоит экономить на замене недорогих компонентов, так как их неисправность может привести к поломке более ценных запчастей.

Зимой подвеска испытывает особые нагрузки. В случае выявления проблем, следует незамедлительно обратиться в авторизованный сервис для их устранения. Это поможет избежать более серьезных и затратных поломок благодаря простому, но своевременно выполненному обслуживанию.

Если у вас появился скрип в подвеске необходимо обратиться за помощью к специалистам.  Автосервис «Amiz Motors» предоставляет полный спектр услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей из США любых марок. Оставить заявку на бесплатную консультацию можно на сайте официальном сайте автосервиса.

skrip podveski
PrintCar wheel 1
Бесплатная консультация
СТО «АмизМоторс» предоставляем полный спектр услуг по ремонту, обслуживанию и тюнингу любых американских автомобилей

Нажимая «Отправить» Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Print2

Похожие статьи

Print
PrintCar wheel 1
Бесплатная консультация
Перезвоним в течении 15 минут

Нажимая «Отправить» Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности