Регулярное техническое обслуживание автомобиля – ключ к его надежной и длительной службе. Такие выражения часто можно встретить в инструкциях по эксплуатации и специализированной литературе. Но что на самом деле означает понятие «техническое обслуживание» и как определить, когда оно необходимо? В этой статье мы разберем различные типы обслуживания, узнаем, насколько часто следует посещать автосервис.
Что такое техобслуживание (ТО)
Обслуживание автомобиля подразумевает регулярные плановые работы с авто. В рамках техобслуживания осуществляются различные этапы:
- Диагностика авто.
- Настройка различных систем/узлов.
- Замена изношенных деталей и жидкостей по регламенту.
Диагностика бывает разной: от простого визуального осмотра до более сложных процедур с использованием специализированного оборудования. Примером может служить проверка уровня тормозной жидкости или состояния тормозных колодок и дисков. Визуальный осмотр помогает выявить такие неполадки, как повреждения или коррозия.
Для более точной оценки могут быть использованы измерительные приборы, такие как манометры для шин или ключи для контроля затяжек креплений, а также компьютеризированные стенды для настройки углов колёс.
Чтобы обнаружить неполадки, которые зафиксировала бортовая электроника в процессе автоматической проверки, используют специальное компьютерное оборудование. Это поможет установить причину проблемы. Сложная электроника современных транспортных средств точно регистрирует большинство отклонений от нормальной работы — будь то разряженная батарея в ключе, пропуска зажигания или единичные случаи неточности датчиков.Анализ и интерпретация зарегистрированных ошибок помогают оценить техническое состояние машины и выявить поломки.
Также проводится регулировка для корректировки параметров агрегатов автомобиля до оптимального уровня. Из-за множества соединений и подвижных частей в авто, возможно появление люфта, изменение зазоров и ослабление крепежей — это нормальные явления при эксплуатации. Во время технического обслуживания все эти отклонения корректируются: например, натягивается ремень привода, настраивается клапанный зазор или производится регулировка развал-схождения колес.
Плановое техническое обслуживание позволяет своевременно менять детали с ограниченным сроком службы до того как они сломаются или ухудшится их функциональность. К таким элементам относят смазочные материалы, антифриз, фильтры, тормозные колодки, ремни и другие запасные части. По своей сути это предупредительный ремонт для предотвращения серьезных поломок в будущем.
Какие виды ТО бывают
В соответствии с разделом 2.3 Правил дорожного движения, водители должны осуществлять проверку состояния своего автомобиля перед началом поездки. Не требуется проводить глубокий анализ механизмов, однако необходимо удостовериться в исправности тормозной системы, колес, освещения и отсутствии утечек жидкостей. Такой базовый осмотр можно считать повседневным техобслуживанием.
Плановое ТО выполняется по графику, который не зависит от текущего состояния машины. Для каждого типа автомобилей предусмотрен свой набор работ и частота их выполнения. Примеры таких работ по замене:
- Моторного масла и фильтра через каждые 15 тысяч километров или после года эксплуатации с момента последнего обслуживания.
- Воздушного фильтра после каждых 15 тысяч километров пробега.
- Фильтра салона после каждых 30 тысяч километров.
- Свечей зажигания на новые через каждые 45 тысяч километров пробега.
- Тормозной жидкости раз в 90 тысяч километров или хотя бы один раз за трёхлетний период.
- Охлаждающей жидкости.
Сезонное ТО не является строго обязательным, но его выполнение может значительно продлить срок службы автомобиля, а также повысить комфортность и безопасность его использования. В рамках этого обслуживания выполняют не только замену шин по сезону, но также проводят обработку дверных уплотнителей, смазывание замков, очистку радиаторов от загрязнений, проверку кондиционера или систем отопления на эффективность работы…
Когда нужно делать ТО
Автопроизводители создают инструкции по техническому обслуживанию, основываясь на предполагаемом сроке службы компонентов, установленных в автомобиле. Важно осознавать, что следование графику обслуживания - это скорее рекомендация для владельцев, чем строгое требование. Тем не менее, значительное превышение интервалов между обслуживаниями может плохо повлиять на состояние машины и даже привести к отказу в гарантийном ремонте при возникновении поломки. Производители зачастую идут навстречу и допускают небольшое превышение плановых сроков на 200–500 км — конкретные детали указаны в гарантийных условиях. В тех же условиях обычно уточняется, что после опаздания следует сократить период до следующего сервисного обслуживания на такое же количество километров, чтобы избежать накопления “лишнего” пробега.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях работы определенные процедуры, такие как замена масла, фильтров и свечей зажигания, целесообразно проводить чаще стандартных сроков. Об этом зачастую упоминается в сервисной книжке от производителя. К тому же некоторые новейшие модели авто имеют возможность самостоятельно корректировать интервалы обслуживания: борткомпьютер не только выполняет самодиагностику системы, но и оценивает состояния расходных материалов с учетом стиля и условий езды.
Для других автомобилей периодичность технического обслуживания и перечень необходимых работ описаны в инструкции по эксплуатации и в сервисной книге. Как правило, авто приглашают на ТО каждые 10–20 тысяч километров пробега. Например, став владельцем Toyota RAV 4, нужно будет посещать сервисный центр каждые 10 тыс. км или один раз в год.
Некоторые производители рекомендуют проведение так называемого “первого” ТО после пробега новой машины на дистанцию от 1 до 3 тыс. км. В ходе этой процедуры обычно меняют масло с фильтрами и проверяют надежность соединений.
Если есть подозрения на поломку, не стоит откладывать поход в сервис – внеплановое ТО может предотвратить большие проблемы. В случае незапланированного обращения могут быть выполнены определенные плановые работы заранее и отмечены в сервисной документации. Полная проверка перед долгой поездкой, особенно если автомобиль не новый, также может избавить от возможных проблем в пути. Иногда производители не устанавливают чёткий график по уходу за определенными деталями авто, однако это не означает, что они вечные – следует следить за состоянием этих элементов и фиксировать любые изменения.
Примером служат коробки передач BMW, которые поставляются компанией ZF. Немцы утверждают, что их коробки не требуют замены масла на протяжении всего периода использования. Однако производитель самой коробки рекомендует проводить обслуживание каждые 60–120 тысяч километров в зависимости от модели и условий эксплуатации.
Аналогичная ситуация наблюдается и с другими компонентами, такими как цепь ГРМ. Хотя официальных указаний на замену нет, практика сервисных центров точно показывает оптимальное время для замены детали до её поломки, чтобы предотвратить более серьезный ремонт.
В сервисном центре AmizMotors высококлассные специалисты осуществляют качественное обслуживание автомобилей из США. Наши эксперты имеют все необходимые знания и опыт для технического обслуживания. Ваш автомобиль будет отремонтирован оперативно и с гарантией качества. У нас установлено современное оборудование для точной диагностики проблем, и мы предлагаем широкий ассортимент запасных частей для многих моделей машин.
Нажимая «Отправить» Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности