Автотюнинг – это гораздо больше, чем просто изменение технических характеристик и обновление дизайна. Это целая форма искусства с разнообразными направлениями и школами, каждая из которых уникальна. Существует целый мир различных стилей, каждый из которых способен отразить вашу индивидуальность и подчеркнуть характер автомобиля. Расскажем, какие стили были и остаются популярными, рассмотрим самые яркие и запоминающиеся направления, чтобы вы смогли «примерить» разные варианты на свое авто.
Hot Rod
Для того чтобы понять, что делает эти необычные авто такими уникальными, стоит взглянуть на их прошлое. Хот-роды зародились в США примерно столетие назад, когда не очень богатые любители скорости приобретали подержанные машины и из-за ограниченного бюджета самостоятельно добавляли им скорости. Основной целью было не создание красивого экстерьера, а получение максимальной скорости за счет уменьшения веса авто, разборки «лишних» элементов и установки более мощных двигателей, которые часто вылезали из кузова.
В наше время хот-род представляется как легковесный американский автомобиль с мощным двигателем и лучшими характеристиками разгона. Современные тренды добавляют яркую окраску и декоративные элементы, которые не влияют на скорость. Внешний вид должен сочетаться с реальной мощью хот-рода для полного соответствия его духу.
Kustom
Этот тренд является эволюцией хот-родов, но смещает акценты. Для тех, кому не хватает просто роскошного вида авто с блестящим хромом для повседневного вождения, ставится новая задача. Теперь мощность двигателя отходит на второй план — первостепенной целью становится красота автомобиля. Этот вид тюнинга предоставляет полную свободу для личного творчества: меняются дизайн экстерьера и интерьера, тип и объем двигателя, шасси и основные компоненты. В результате создается уникальный автомобиль — настоящий шедевр. Кастомайзеры реализуют свои самые дерзкие мечты, создавая заметные на дороге транспортные средства, которые притягивают взгляды.
Lowrider
Спросите кого-нибудь о самых известных направлениях в тюнинге, и скорее всего вы услышите об этом в первую очередь. Типичный лоурайдер — это привлекательная машина из Америки 60-70-х годов прошлого столетия с кузовом, едва не касающимся дороги, оснащенная регулируемой пневмоподвеской. Концепция заключается в создании заниженного авто американского стиля с измененным интерьером, двигателем и колёсами. Автомобиль оснащается либо пневматической, либо гидравлической подвеской. Эти машины выделяются не только своим экстремально низким клиренсом, который можно увеличить по требованию (и даже заставить машину подпрыгивать), но и широким использованием хромированных элементов, стильными колесами с многочисленными спицами и ярко окрашенными кузовами и интерьерами. Владельцы-тюнеры обычно не делают серьезных изменений под капотом при создании лоурайдера; передвигаться на таких авто предпочитают неторопливо или даже элегантно.
Donk
Из Северной Америки к нам также пришел стиль тюнинга, который выделяется использованием колесных дисков диаметром более 26 дюймов. Этот современный стиль зародился в США уже в 21-м веке. Отличительной чертой Donk-тюнинга являются необычайно большие, часто хромированные колеса, которые не укладываются в колесные арки и заставляют значительно повышать клиренс автомобиля. В результате это приводит к необходимости модернизации подвески и других систем машины. Кроме увеличения клиренса, автомобили в стиле Donk получают новое покрытие кузова и ряд заметных изменений экстерьера, таких как хромированная отделка подвески и различных узлов (которые благодаря высокому клиренсу становятся хорошо видимыми), насадок и декоративных элементов. Donk по своей концепции является полной противоположностью Lowrider.
Dub
Dub - это сочетание модификаций, типичных для стилей лоурайдеров и Donk, хотя Dub появился раньше последнего. Особенностью стиля является установка колес с большим радиусом, минимализм в аэродинамических элементах и уникальное открывание дверей в различные направления. Изначально слово Dub было жаргонным обозначением двадцатидолларовой купюры. Затем это название прикрепилось к 20-дюймовым дискам и в конечном итоге стало определять сам тюнинг-стиль с преднамеренно увеличенными дисками на низкопрофильной резине и радикально пониженной подвеской автомобиля. Такие изменения требуют серьезных модификаций: вырезания арок для размещения колес, которые иногда заходят под капот.
Отличительной чертой стиля Dub является его яркая выразительность. Цвет должен быть насыщенным и привлекать внимание на дороге. Подходят такие элементы как аэрография, перламутровая окраска или броские наклейки, а также мощная звуковая система. Обильное использование хромированных элементов добавляет блеска – будь то на радиаторной решетке, зеркалах заднего вида, ручках дверей и прочих элементах. Размер колес уже давно превысил 20-дюймовый предел. Но они должны не только сверкать — иногда спицы украшены драгоценными камнями или покрыты золотом; колпачки могут быть выполнены таким образом чтобы создавать эффект движения на месте. Важно отразить стремление автовладельца к роскоши и любовь ко всему экстравагантному.
Japanese Domestic Market
JDM – это стиль тюнинга автомобилей с японской душой, заметный в каждой детали. Сокращение JDM первоначально никак не было связано с тюнингом, оно обозначало авто для японского рынка (Japanese Domestic Market). Но именно уникальные модификации малолитражек, спортивных и внедорожных авто заставили мировое сообщество тюнеров обратить внимание на этот стиль. Традиционный JDM-тюнинг предусматривает использование японских праворульных авто выпуска до 2000 года и дополнение их запчастями и аксессуарами для японского рынка. Однако мир JDM-тюнинга очень разнообразен и колоритен, и в наши дни допускает использование автомобилей и деталей из других стран.
Основная особенность JDM – в его высокотехнологичности. В этом направлении приветствуется использование легких кузовных деталей из карбона, которые часто оставляют без покраски, а также премиальных элементов подвески и тормозной системы. Также в JDM ценятся элементы из мира автогонок, такие как ярко звучащие выхлопные системы из нержавеющей стали. Энтузиасты JDM не склонны сохранять двигатели в их первоначальном виде: часто проводится усиление мотора, чип-тюнинг и установка турбонаддува. Результаты улучшений — повышенные показатели мощности и крутящего момента служат предметом особой гордости, наравне с индивидуально подобранными колесами, спортивными сиденьями или даже чисто эстетическими элементами обвеса. Для апгрейда используются привлекающие внимание кричащие цвета. Любители JDM-тюнинга также отдают предпочтение деталям и запчастям известных брендов или специализированных тюнинг-ателье. Вы можете заказать тюнинг авто из США в нашем автосервисе «Amiz Motors».
Woody
В автомобильной индустрии дизайнеры нередко прибегают к использованию древесины для придания машинам особого шарма. Это особо заметно на примере хот-родов, где деревянные материалы или их имитации могут занимать значительную часть авто. Автомобили в стиле Woody отличаются наличием украшений, имитирующих текстуру дерева, на их внешних поверхностях. Такие элементы могут быть изготовлены как из настоящего дерева, так и из материалов-заменителей — главное чтобы они выглядели достаточно правдоподобно. Интересный момент заключается в том, что первоначальная популярность такого стиля была обусловлена не модой, а необходимостью: в первой половине 20-го века в США для некоторых частей авто использовали древесину из-за её доступности по сравнению с металлом. Когда эта потребность отпала, стиль под дерево всё равно остался любим у американцев, что привело к тому что автомобили с такими элементами продолжали выпускаться до конца 20-го века.
Rat-Rod
Автомобили в стиле Rat-Rod создаются с видимым ощущением того, что они как будто были найдены на свалке. Название Rat может интерпретироваться как аббревиатура от «recycled automotive transport», что переводится как «переработанный автотранспорт». Характерная особенность этих машин - это искусственно состаренный или явно ржавый кузов, который часто дополняется различными деталями для создания образа старины. Этот стиль появился в качестве антипода блестящему и дорогому тюнингу, первоначально предполагая использование настоящих старых машин. Современные методы позволяют заменить естественную коррозию имитацией старения, и теперь Rat-Rod может встречаться в разных формах даже на современных авто таких брендов. Внешние изменения часто сочетают с другими модификациями: это может быть сверхнизкий клиренс, блестящие колесные диски или выдающийся двигатель.
Clean look
Строгий контроль государства за тюнингом автомобилей, увлечение минимализмом и отказ от лишних украшений могут привести к созданию заметного тюнингованного авто. Концепция «Чистого вида» возникла в Германии, где переделки транспортных средств находятся под строгим надзором как на дорогах, так и при прохождении технического осмотра. Энтузиасты этого направления не стараются добавлять яркие детали к внешности авто, а скорее стараются избавиться от всего лишнего. В первую очередь исчезают логотипы, брендовые значки, элементы хрома и отделочные линии. В более радикальных случаях даже удаляют ручки дверей и зеркала. Визуальная простота придает машине уникальный вид, отличая ее от других. Чем аккуратнее обработан кузов — тем лучше.
Однако настоящее мастерство Clean look раскрывается под капотом. Двигательное пространство такой машины представляет собой чистоту саму по себе: без ненужной проводки, без лишних компонентов или непонятных конструкций — только двигатель в его первозданном виде (часто с элементами хромирования) на фоне блестящего металла корпуса авто.
Bosozoku
Культура Bosozoku, что в переводе с японского означает «бесстрашные гонщики», возникла в Японии в 70-х годах и была выражением нонконформизма и протеста против авторитетов. Под этим названием объединялись молодежные банды на мотоциклах, которые организовывали уличные гонки без разрешения. С течением времени они переключили свой интерес на автомобили и стали более умеренными (в настоящее время это направление уже не связывают с преступностью), а само понятие Bosozoku трансформировалось в целую серию стилей тюнинга, которые часто комбинируют в одном автомобиле.
Так, Shakotan можно рассматривать как японский аналог Stance-стиля. В рамках культуры Bosozoku также выделяют авто в стиле Zokusha с непомерно большими спойлерами и другими элементами, которые иногда делают машину практически непригодной для езды. И конечно же, не обходится без автомобилей с массивными выступающими выхлопными системами.
Итак, это были самые горячие направления автотюнинга, которые могут варьироваться даже внутри стиля. Независимо от того, стремитесь ли вы к высокой скорости или желаете придать своему автомобилю неповторимый внешний вид, автосервис американских автомобилей «Amiz Motors» поможет Вам в этом. Специалисты сервиса обладают опытом и знаниями для работы с американскими машинами. Это делает нашу компанию надежным выбором для ремонта и обслуживания вашего авто. Выбирайте стиль, который отражает вашу индивидуальность, и доверьте его реализацию профессионалам. Не забывайте, что мир автотюнинга постоянно эволюционирует, отражая новейшие технологические достижения и изменения вкусов. Современные тенденции подчеркивают стремление к личной индивидуальности, а также к использованию цифровых технологий. Они меняют представление о том, как должна выглядеть тюнингованная машина: от футуристического дизайна с LED-подсветкой до «умных» функций управления. Важно помнить о гармонии стиля и безопасности – ключевых компонентах успешного автотюнинга. Несмотря на все изменения в трендах, основная цель автотюнинга остается неизменной – это возможность создать машину своей мечты, которая будет радовать глаз и доставлять удовольствие от вождения каждый день.
Нажимая «Отправить» Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности