Обслуживание автомобиля потребует времени и денежных затрат. Корректная настройка углов схождения и развала колес является ключевым элементом для достижения отличной управляемости и комфортного вождения. Давайте обсудим, как происходит этот процесс.
Что такое сход-развал?
Сход-развал, или развал-схождение автомобилей, представляет собой процесс регулировки углов наклона колес автомобиля, и предлагается в большинстве автосервисов. Эта процедура крайне важна для обеспечения надежного контроля над управлением и сохранения устойчивости авто при движении по скользким дорогам. Кроме того, она способствует равномерному износу шин и способствует оптимальному расходу топлива.
Один из очевидных признаков неправильно выставленных углов развал-схождения заключается в том, что износ шин происходит преимущественно по бокам протектора. Кроме того, после выполнения поворота руль не стремится самостоятельно вернуться в исходное положение, а автомобиль смещается в сторону при движении по прямой. Неправильное положение колес может быть следствием ремонтных работ подвески, частого передвижения по плохим дорогам или после аварии.
Регулирование углов наклона колес
- Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса при вращении. Он может изменяться от положительного к отрицательному.
- Схождение – представляет собой угол между горизонтальной плоскостью и направлением вращения колеса, принимая как положительные, так и отрицательные значения.
В любой ситуации идеальным выбором будет значение равное нулю, что позволит управлять легковым автомобилем гораздо проще и обеспечит более равномерный износ шин. Установка положительных или отрицательных углов используется для повышения стабильности движения грузовиков или спортивных авто. Для обычных водителей такие специализированные настройки не имеют значения.
- Кастер представляет собой угол между осью вращения колеса и вертикальной линией. Существует два типа кастера, при этом положительный тип гораздо лучше способствует стабильности управления.
Как проводят сход-развал?
Этап 1: Подготовка
Перед тем как приступить к основной операции, автомобиль установят на смотровую яму или подъемник, и мастер оценит общее состояние подвески и решит, требуется ли проведение процедуры схода-развала. Множество неполадок с компонентами могут серьезно повлиять на управление автомобилем, и никакие настройки не исправят положение подвески без должного ремонта ходовой части. К примеру, изношенные детали потребуют предварительного внимания в ремонтном боксе. В некоторых случаях оказывается, что возможна только корректировка схождения колес, тогда как развал и кастер не подлежат регулировке по дизайну автомобиля. Или коррозия может быть так широко распространена по кузову, что любые попытки настройки будут бессмысленными.
Параллельно будет проверено и скорректировано давление воздуха в шинах при помощи переносного компрессора, а также проверка балансировки обода колеса. В некоторых центрах шиномонтажа также могут предложить провести тестирование при условии загруженного багажника.
Этап 2: Диагностика
Теперь пришло время проверить, насколько точно выставлены углы автомобиля. В этом процессе основную роль играет электроника, и если использовать современное 3D-оборудование для диагностики, то процедура будет следующей:
Автомобиль разместят на стенде для регулировки и слегка поднимут при помощи подъемника.
К колесам крепятся специальные адаптеры - “мишени”, которые связываются с компьютерной системой.
Затем машину немного прокатят вперед и покрутят колеса в разные стороны через руль для того, чтобы датчики зафиксировали данные по углам развала, схождения и кастера.
На основании информации с датчиков компьютер распечатает отчет, который послужит основой для проведения регулировки углов наклона.
Этап 3: Регулировка
На большинстве авто первоначальная регулировка углов установки колес начинается с кастера из-за его значимости для контроля над управлением. Этот параметр также оказывает весомое влияние на другие характеристики: развал и схождение. После того, как кастер отрегулирован, следующим шагом является настройка развала, и только после этого - схождения.
Для настройки угла кастера используются регулировочные шайбы, которые размещаются под крепления продольных рычагов подвески. Мастер может отрегулировать угол так, чтобы стойка была абсолютно вертикальной. Однако предпочтительнее задать положительное значение этого угла. Для транспортного средства с передним приводом большой положительный угол кастера способствует сохранению устойчивости при езде на больших скоростях и обеспечивает более мягкую работу подвески.
Регулировка развала осуществляется при помощи эксцентрикового болта, расположенного на амортизаторе. Рекомендуется устанавливать его в нейтральное положение (ноль), поскольку изменения на плюс или минус могут привести к снижению контроля над управлением автомобиля. К тому же, это может вызвать односторонний износ шин. Если все-таки требуется отклонение от нулевой точки, то следует выбирать минимально возможное значение.
Также важно придерживаться нулевой отметки при сходе, поскольку экспериментирование может не принести ожидаемых результатов. Для регулировки устанавливают руль строго по горизонтали, используя специальное устройство. Настройка передней оси автомобиля осуществляется путем корректировки длины рулевых тяг. Задние колеса корректируются не всегда и требуют наличия независимой подвески для этого. Установка нужного угла проводится с использованием эксцентриковых болтов или специальных муфт.
Все параметры будут заданы исходя из предположения, что в автомобиле присутствует один водитель. Это обеспечит надежное управление авто и сведет к минимуму неравномерный износ шин.
Можно ли самому провести сход-развал?
Еще несколько десятков лет назад точные измерительные приборы были недоступны большинству автомобилистов, и им приходилось решать проблемы с ходовой частью автомобиля, используя простейшие инструменты вроде отвеса, уровня и проволоки. Точность, достижимая в условиях гаража, уступает той, что обеспечивает современное оборудование. К тому же, без проведения ряда дополнительных проверок — таких как профессиональная проверка подвески, измерение давления в шинах и взвешивание автомобиля — любительский ремонт может привести к ошибкам, влекущим за собой аварии.
Автопроизводители советуют проходить сервисное обслуживание каждые 15-20 тысяч километров для отечественных машин и каждые 30-35 тысяч километров для импортных. Оптимально выполнять процедуру выравнивания развал-схождения при плановой замене шин по сезону.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, связанных с отказом тормозной системы, необходимо систематически проводить диагностику состояния транспортного средства. В случае выявления проблем, следует незамедлительно обратиться в авторизованный сервис для их устранения. Если вы являетесь владельцем американского автомобиля, то целесообразнее всего выбрать специализированный центр, который оказывает услуги для машин из США и знаком с особенностями этих авто, например «Amiz Motors».
Нажимая «Отправить» Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности